Особенности отрасли:
Строительная отрасль в России и СНГ отличается высоким уровнем конкуренции, особенно в области жилого строительства. Рынок пережил серьезные потери во время экономических кризисов, однако быстро восстанавливается, для него характерен высокий уровень отложенного спроса и общее превышение спроса над предложением: качественное жилье, удобные офисы, современные складские помещения и инфраструктурные объекты нужны сегодня во всех регионах.
При этом большая часть себестоимости услуг по доставке строительных материалов обусловлена расходами на транспорт. Строительная техника – дорогостоящее оборудование, которое к тому же быстро изнашивается, приводя к дополнительным расходам на ремонт. Загруженность автомобилей в строительных компаниях очень высокая - до 23 часов в сутки, более 30000 км пробега в месяц. Соответственно, неоправданные простои автотранспорта, «левые» рейсы, а также внеплановый ремонт значительно увеличивают расходы компании.
Существенными рисками также являются:
- высокий спрос на строительные материалы на теневом рынке;
- тенденция увеличения числа угонов строительной техники;
- опасность обострения отношений с заказчиками и поставщиками из-за несвоевременных поставок;
- хищения, непрозрачность расхода и учета ГСМ.
Практика показывает, что внедрение Системы контроля автотранспорта и учета топлива СКАУТ позволяет контролировать и снизить многие эксплуатационные расходы, повышая конкурентоспособность компании.
Задачи, решаемые Системой ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля техники СКАУТ:
- Контроль работы автобетоносмесителей – специалисты ГК «СКАУТ» разработали уникальный датчик направления движения механизмов для автобетоносмесителей (бочки миксера АБС), в системе реализован специализированный отчет по данным, получаемым от этого датчика. Для АБС мы предлагаем уникальное решение: контроль вращения бочки миксера в комплексе с ГЛОНАСС/GPS мониторингом. В результате диспетчер службы доставки раствора бетона контролирует вращение бочки миксера АБС (по отчетам и в режиме реального времени): длительность и место разгрузки бетона (в том числе разгрузки вне разрешенных «зон»), загрузки, время работы трактора, скорость движения с вращающейся бочкой. Используемый интеллектуальный датчик вращения бочки АБС максимально защищен от саботажа и ложных срабатываний;
- Предотвращение хищений ГСМ, сокращение расхода топлива за счет уменьшения пробега и организации контроля фактического расхода, заправок и сливов топлива в ГЛОНАСС/GPS Системе мониторинга и контроля транспорта;
- Повышение безопасности перевозок и снижение рисков угона строительной техники. Система СКАУТстановится надежным помощником корпоративного отдела безопасности. В некоторых регионах возможно заключение договора с ГУВД об охране транспортных средств с использованием ГЛОНАСС/GPS Системы слежения СКАУТ. С помощью системы можно удаленно воздействовать на транспорт в случае опасности или нарушения режимов работы – в частности, включить реле блокировки двигателя;
- Оптимальная загрузка автопарка – функциональность планирования маршрутов позволяет оптимально распределять транспорт для одновременного обслуживания нескольких объектов;
- Своевременное прохождение ТО - программный модуль «контроль пробега для ТО» позволяет, однажды настроив программу, автоматически получать уведомления на электронную почту всем заинтересованным лицам (техническому директору, главному механику, диспетчерам, сотрудникам СТО и т.п.);
- Контроль времени и мест разгрузки самосвалов – функция контроля механизмов спецтехники позволяет выявить их использование вне разрешенных коридоров и зон;
- Автоматический контроль времени входа и выхода из объектов предприятия и его контрагентов позволяет точно подсчитывать кругорейсы, время простоя на объектах. В системе реализован отчет по посещению выбранных зон;
- Наглядное предоставление в отчетах полной информации по работе техники позволяет оценивать эффективность работы транспорта (по типам ТС, отдельным машинам и др. аналитическим разрезам) и водительского состава на различных объектах, принимать обоснованные оптимизационные и управленческие решения;
- Повышение дисциплины водительского состава (обнаружение и последующая ликвидация неоправданных простоев и «левых» рейсов, контроль работы на холостом ходу).
Наши клиенты, использующие Систему СКАУТ для контроля перевозки стройматериалов:
СЗНК – Бетон
АБЗ-1 Автотранс
ООО «Единство»
Промбетон г. Москва
ОАО «Завод Молодой Ударник»
ОАО «Ленстройдеталь»
Спецстрой России